МИЭТ

Национальный
исследовательский
университет

Орден трудового красного знамени
Рейтинг QS
Кафедра иностранных языков  
Заведующая кафедрой: д.п.н., доцент Мэри Георгиевна Евдокимова
телефон: (499) 720-85-48, внутренний телефон: 28-48
E-mail: mietonline@mail.ru, demary@miee.ru
Сайт: www.mietonline.ru/
Аудитория: 3347

Научная работа кафедры Иностранных языков

Основные направления научных исследований

  • Теория и методика преподавания иностранных языков. Теория и практика компьютерных технологий обучения иностранным языкам (Евдокимова М.Г)
  • Фоносемантика (наука о связи между звуком и значением в слове) (Бартко Н.В.)
  • Проблемы постнеклассического типа научной рациональности. Системный подход в фундаментальном образовании на постнеклассическом этапе развития науки (Даниелян Н.В.)
  • Тенденции развития современного института образования при движении человечества к информационному обществу (Нечепуренко Т.Л.)
  • Словообразовательная система английского языка как предмет лингво-когнитивного исследования (Байдикова Н.Л.)
  • Процессы концептуализации зрительного восприятия в естественном языке (Лось А.Л.)

Диссертации

  • Евдокимова М.Г. (докторская диссертация) «Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии» - МГЛУ, 2007 г.
  • Бартко Н.В. «Английские звукоизобразительные RL-глаголы: фоносемантический анализ», - диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук, Санкт-Петербург, кафедра английской филологии Санкт-Петербургского государственного университета, 2002 г.
  • Даниелян Н.В. «Философские основания научной рациональности», - диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук, М., МИЭТ, 2002 г.
  • Нечепуренко Т.Л. «Образование как фактор перехода к информационному обществу» - диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук, Москва, Московский государственный областной университет, 2003 г.
  • Опешанская И.И. «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза на основе аудиолингвального метода», 2006 г.
  • Сребницкая Е.В. «Профессиональное становление будущих лингвистов-переводчиков в процессе иноязычной подготовки в вузе», 2007 г.
  • Лось А.Л. «Концептуализация светлого в языковой картине мира»

Преподаватели кафедры являются авторами многочисленных статей, учебно-методических пособий и учебников:

  1. Евдокимова М.Г. Особенности использования автоматизированной обучающей системы АСТРА при разработке курсов по иностранному языку // Методические разработки по курсу “Основы информатики и вычислительной техники” / Сб. науч. тр. МГПИ им.В.И.Ленина. - М.: МГПИ. - 1987. - С. 25-28.
  2. Евдокимова М.Г. Принципы коммуникативного метода как средство повышения эффективности АОС при обучении иноязычному говорению // Методы и системы технической диагностики / Межвуз. сб. - Вып. 8. - Саратов: СГУ, 1987. - С. 98-99.
  3. Евдокимова М.Г. К проблеме использования компьютерных языковых игр в работе над рецептивной лексикой // Педагогические и психологические аспекты компьютеризации образования (высш. шк.) / Тезисы докл. Всесоюз. науч.-метод. конф. Ч. 2. - Рига: РПИ, 1988. - С. 155-156.
  4. Евдокимова М.Г. Специфика ЭВМ как средства обучения иностранному языку // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы / Сб. науч. тр. - Рига: РПИ, 1988. - С. 155-159.
  5. Евдокимова М.Г. Автоматизированный вариант теста восстановления и его особенности // Компьютерная технология обучения в высшей школе / Тезисы докл., ч. 2. Практика компьютерной технологии обучения. - Севастополь: СВВМИУ, 1989. - С. 67-68.
  6. Евдокимова М.Г. Компьютерные игры как средство обучения иностранному языку // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высш. шк. / Сб. науч. тр. Вып. 5. - Рига: РПИ, 1989. - С. 72-80.
  7. Евдокимова М.Г. Приемы обучения общенаучной лексике на старших курсах технического вуза с помощью ЭВМ // К проблеме взаимосвязанного обучения основным видам иноязычной речевой деятельности на материале текстов по радиотехнике, электронике и связи: Мат-лы науч. конф. - Киев: КГУ, 1989. - С. 194-197.
  8. Евдокимова М.Г. Психолого-педагогическое обоснование применения компьютерных игр в обучении иностранному языку // Применение средств вычислительной техники и технической кибернетики в учебном процессе / Сб. статей по мат-лам 21-ой науч.-метод. конф. МИЭТ. - М.: МИЭТ, 1989. - С. 45-48.
  9. Евдокимова М.Г. Компьютерные игры в самостоятельной работе студентов над рецептивной лексикой // Применение обучающих программ в самостоятельной работе студентов / Сб. науч. тр. Куйбышев. гос. ун-та. - Куйбышев, 1990. - С. 137-145.
  10. Евдокимова М.Г. Компьютер в подготовке к чтению текстов по специальности (лексический аспект) / Сб. науч. тр. МИЭТ. Формирование коммуникативных качеств специалиста в области микроэлектроники средствами иностранного языка. - М.: МИЭТ, 1991. - С. 29-35.
  11. Евдокимова М.Г. Компьютерные языковые игры в работе над лексикой при обучении чтению // Обучение иностранному языку в вузах неязыковых специальностей на современном этапе: проблемы и перспективы. / Сб. науч. тр. МГЛУ. Вып. 386. - М.: МГЛУ, 1991. - С. 118-126.
  12. Евдокимова М.Г. Компьютерные языковые игры в обучении чтению //Технические средства в учебном процессе по иностранному языку в неязыковом вузе / Сб. науч. тр. МГЛУ. Вып. 405… - М.: МГЛУ, 1992. - С. 126-140.
  13. Евдокимова М.Г. Лексическая игровая инструментальная система ЛИГРИС как проблемно-ориентированная учебная cреда // Конференция Восток-Запад по новым информационным технологиям в образовании: Тезисы докл. - М.: МЦНТИ, 1992. - С. 179-180.
  14. Evdokimova M.G. The Ligris System as a Problem-Oriented Instructional Medium for Generation of Vocabulary Exercises and Games // East-West Conference on Emerging Technologies in Education / Conference Proceedings. - Moscow: International Center for Scientific and Technical Information, 1992. - P.117-123.
  15. Евдокимова М.Г. К проблеме системности и эффективности применения новых технологий в обучении иностранным языкам // Эффективность информационных технологий обучения в высшей школе / Межвузовская научно - практическая конференция: Тезисы докладов. - М.: НИИВО, 1994. - С. 59-60.
  16. Евдокимова М.Г. Педагогический эксперимент как основа оценки эффективности новых технологий обучения иностранным языкам // Информатизация базового гуманитарного образования в высшей школе: Тезисы докладов межвуз. науч.-метод. конференции. - М.: НИИВО, 1995. - С. 32-33.
  17. Евдокимова М.Г. Проблемы и перспективы создания мультимедийных средств обучения иностранным языкам // Информационные технологии в образовании. VI Международная конференция-выставка / Секция 2. Программные средства и мультимедиа в образовании и искусстве: Научно-методический сборник тезисов докладов. - М.: МИФИ, 11-14 февраля 1997. - С. 49-50.
  18. Евдокимова М.Г. Гипермедиа как средство интеграции современных подходов к обучению иностранным языкам // Гуманизация образования: Материалы международной научно-методической конференции (29-30 октября 1997 г.) и межвузовского семинара (11 февраля 1997 г.). Вып. 4. - М., 1997. – С. 23-28.
  19. Евдокимова М.Г. К проблеме разработки теоретических основ методики применения персонального компьютера в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Новые информационные технологии в образовании на базе компьютеров Макинтош / Всерос. конф.: Тезисы докладов. – М: ГАНГ, 3-4 февраля 1998 г. - С.45-49.
  20. Евдокимова М.Г. Психологические основы оптимизации рецептивного владения лексикой иностранного языка в неязыковом вузе с помощью компьютера // Новые информационные технологии в образовании на базе компьютеров Макинтош / Всерос. конф.: Тезисы докладов. - М.: ГАНГ, 3-4 февраля 1998 г. - С. 53-54.
  21. Евдокимова М.Г. К трактовке термина “компьютерные технологии обучения иностранным языкам” // Новые информационные технологии в образовании на базе компьютеров Макинтош / Всерос. конф. :Тезисы докладов. М.: ГАНГ, 3-4 февраля 1998 г. - С.72-75.
  22. Евдокимова М.Г. Компьютер в подготовке переводчиков в сфере профессиональной коммуникации // Вопросы теории и практики перевода / Сборник материалов семинара, 18 марта 1998. - Пенза: ПДЗ, 1998 - С.37-42.
  23. Евдокимова М.Г. Компьютерная технология обучения иностранным языкам: понятие и проблемы / Poliglot. - № 6. – 1998. – Кишинев: Ассоциация учебных заведений UNIVERS-MOLDOVA. – C. 29-37.
  24. Евдокимова М.Г. Требования к программным продуктам для обучения иностранным языкам / Информационные технологии в образовании. VIII Международная конференция-выставка. Направление D: Преподавание гуманитарных дисциплин. Направление H: Дистанционное обучение, телекоммуникации и Internet. Научно-методический сборник тезисов докладов. – М.: МИФИ, 1998. – С. 16-17.
  25. Евдокимова М.Г. Применение технологии гипермедиа для расширения культурологического контекста обучения иностранному языку /Преподавание иностранного языка в XXI веке: проблемы и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Международная программа образования, 1998. – С. 59-60.
  26. Евдокимова М.Г. Интеллектуальные компьютерные технологии в реализации лингвокультурологического компоненета подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации / Языковые и культурные контакты различных народов / Сб. материалов Всероссийской научно-методической конференции. – Пенза: ПДЗ, 1999. С. 41 – 44.
  27. Евдокимова М.Г. Компьютерное обучение иностранным языкам как объект научного исследования // Информационные технологии в образовании. VIII Международная конференция-выставка. Направление D: Преподавание гуманитарных дисциплин. Направление H: Дистанционное обучение, телекоммуникации и Internet. Научно-методический сборник тезисов докладов. – М.: МИФИ, 1998. Сб. трудов. Ч. 2. – М.: МИФИ, 1999. – С. 265-267.
  28. Евдокимова М.Г. Методологические аспекты теории и практики компьютерного обучения иностранным языкам. // Информационные технологии и фундаментализация высшего образования // Сб. материалов Межвузовской научно-методической конференции (ИТ – 99). (Москва, 21-22 октября 1999 г.). – М.: ГАНГ, 1999. С. 64 – 68.
  29. Евдокимова М.Г. Моделирование аспектов речевого акта в интеллектуальных системах обучения иностранным языкам // Проблемы прикладной лингвистики. Сб. материалов семинара. Ч.1. – Пенза: ПДЗ, 1999. – С.83-86.
  30. Евдокимова М.Г. Компьютерная технология обучения иностранным языкам как проблема прикладной лингвистики и лингводидактики // Новые технологии коммуникативно ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Сб. научных трудов МГЛУ. Вып. № 449. – М.: МГЛУ, 2000. – С.16-31.
  31. Евдокимова М.Г. Педагогические импликации онтологического статуса виртуальных учебных микромиров / Развитие новых технологий в системе образования РФ. Материалы Международной научно-практической конференции (Россия, Самара, 26-27 мая 2000 г) – Самара: Издательство «Парус», 2000. – С. 65 – 67.
  32. Евдокимова М.Г. Концептуальные основы педагогики виртуальных микромиров. Образование и виртуальность – 2000. Сборник научных трудов 4-ой Международной конференции Украинской ассоциации дистанционного образования. Под общ. ред. В.А.Гребенюка и В.В.Семенца. – Харьков – Севастополь: УАДО, 2000. – С.51 – 56.
  33. Евдокимова М.Г. Концептуальные основы педагогики виртуальных учебных микромиров. / Электроника и информатика – XXI век. Третья Международная научно-техническая конференция: Тезисы докладов. – М.: МИЭТ, 2000. – С. 522 – 523.
  34. Евдокимова М.Г. Педагогические импликации онтологического статуса виртуальных микромиров / Электроника и информатика – XXI век. Третья Международная научно-техническая конференция: Тезисы докладов. – М.: МИЭТ, 2000. – С. 524 – 525.
  35. Евдокимова М.Г. Педагогические основы современного поколения компьютерных технологий обучения. Информационные технологии и системы в образовании, науке, бизнесе. Сборник материалов II Международной научно–технической конференции. – Пенза: 2000. – С. 36-40.
  36. Евдокимова М.Г. Специфика изучения иностранных языков в компьютерных микромирах / Х юбилейная конференция-выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. – М: МИФИ, 2000. – С. 218 – 220.
  37. Евдокимова М.Г. Развитие автономности студента при изучении иностранного языка в компьютерной среде методом тандема / Проблемы прикладной лингвистики: Материалы семинара. Ч. 1. - Пенза, 2000. – С.82-84.
  38. Евдокимова М.Г.. Интегративная модель использования компьютерных технологий в обучении иностранным языкам / Труды Международного Форума по проблемам науки, техники и образования. Том 2. / Под ред.: В.П.Савиных, В.В.Вишневского. – М.: Академия наук о Земле, 2000. – С. 151-152.
  39. Евдокимова М.Г. Компьютерная среда развития автономности студента в процессе овладения иностранным языком // Автономность в практике обучения иностранным языкам и культурам: Сборник научных трудов МГЛУ. Выпуск 461. – Москва: МГЛУ, 2001 – С. 81 – 96.
  40. Евдокимова М.Г. Методологические аспекты виртуального образования / Общество. Культура. Управление. Сб. науч. ст. / Под ред. Проф. Ю.Л.Егорова. – М.: изд. МИЭТ, 2001. – С. 189 –198.
  41. Евдокимова М.Г. Классификация компьютерных средств обучения иностранным языкам (КСОИЯ) / Современные средства реализации целей обучения иностранному языку по новой программе (неязыковые вузы). Вестник МГЛУ. Выпуск 467. – М.: МГЛУ, 2001. – С.124-133.
  42. Евдокимова М.Г. Уровни автономности студента при обучении профессиональному общению в электронной среде. Вестник МГЛУ. Выпуск 477. Современные подходы к уровням обученности и критериям их оценки при подготовке по иностранному языку специалистов-нефилологов. - М., 2001.– C.132-146.
  43. Евдокимова М.Г. Проблема развития автономности студента и компьютерная среда обучения иностранным языкам // Всероссийская научно-методическая конференция «Иностранные языки и технологии обучения в XXI веке», 22-23 января 2001 года. Материалы конференции. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского государственного ун-та экономики и финансов, 2001. - С. 55-57.
  44. Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты // телекоммуникации и информатизация образования. - n 4(5), июль-агуст. – 2001. – с.47-57.
  45. Evdokimova M.G. Presentation Language. Электронная публикация на CD-ROM: “ICT VOLL IMPACT”, Moscow, October 2001. – ECML, МГЛУ, UNESCO IITE, Goethe-Institute Moskau. – 2002. (64 КВ = 0,4 п.л.) (в соавторстве).
  46. Евдокимова М.Г. Проектные технологии обучения профессиональному иноязычному общению в компьютерной среде // Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании: Сборник материалов IX Международной научно-методической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2002. – C. 52 – 54.
  47. Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии и компьютерные средства обучения иностранным языкам // Лингвистика и межкультурная коммуникация: теория и практика: Тезисы и аннотации Всероссийской научно-практической конференции. – Таганрог: ТГРУ, 2002. – C.117 – 118.
  48. Евдокимова М.Г. Виртуальные форматы для обучения иностранному языку с использованием ресурсов сети Интернет // Телекоммуникации и информатизация образования.- N 2(9), март-апрель 2002. – С.65 –70.
  49. Евдокимова М.Г. Автономность студента при изучении иностранного языка в компьютерной среде // Преподавание и изучение иностранных языков: традиции и новации. Материалы научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения профессора З.М.Цветковой. 27 февраля 2001 года. - М., 2002. – C. 49-52.
  50. Евдокимова М.Г. Проектные компьютерные технологии обучения профессиональному иноязычному общению// Актуальные проблемы прикладной лингвистики. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции. 30-31 января 2003 г. – Пенза: ПГСХА, 2003. – С.103-106.
  51. Евдокимова М.Г. Машинный перевод в контексте разработки интегративной концепции компьютерного обучения иностранным языкам // Вопросы теории и практики перевода: Сборник материалов Всероссийской конференции. – Пенза, 2003.- С. 32 – 34.
  52. Евдокимова М.Г. Особенности реализации принципа наглядности в компьютерных средствах обучения иностранному языку // Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете // Труды 3-й Международной научно-практической конференции, посвященной 300-летию Санкт-Петербурга. 25-27 марта 2003 г.– СПб: СПбГПУ, 2003. – С. 432 - 440.
  53. Евдокимова М.Г. Деятельность профессиональных обществ как источник содержания обучения иноязычному профессиональному общению// Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в школе и вузе: сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, 2003. – C. 14-16. (ВК-20-3) 10-11 июня 2003 г.
  54. Евдокимова М.Г. Типы компьютерных средств обучения иностранным языкам и стратегии их применения/ Образование и виртуальность: Сборник научных трудов. Выпуск 7. Харьков – Ялта, 2003. – С.132-137.
  55. Евдокимова М.Г. Проблемы профессионально ориентированного обучения иностранным языкам и электронная коммуникационная среда/ Языки в современном мире: Тезисы докладов Международной научно-практической конференции 24-25 сентября 2003 г./ Мордов. гос. пед. ин-т; Редкол.: Г.Т.Мельникова, И.И. Ляпина, А.А.Ветошкин. – Саранск, 2003. – С. 135 – 138.
  56. Евдокимова М.Г. Компьютер в профессионально ориентированном обучении иностранным языкам / Современные технологии обучения иностранным языкам: Сборник материалов Всероссийской конференции, октябрь 2003 – Пенза, 2003. – С. 35-38.
  57. Евдокимова М.Г. Формирование иноязычной составляющей профессиональной коммуникативной и когнитивной культуры выпускников технического университета на основе компьютерных технологий обучения// Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: Труды 4-й международ. науч.- практ. конф.- СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. – С. 9 - 18.
  58. Евдокимова М.Г. Развитие иноязычной коммуникативной и когнитивной культуры студентов вузов технического профиля на основе интегративной компьютерной технологии обучения/ Образование и виртуальность – 2004. Сборник научных трудов 8-ой Международной конференции Украинской ассоциации дистанционного образования. – Харьков-Ялта: УАДО, 2004. – С. 96-102.
  59. Евдокимова М.Г. Компьютерная проектная технология «Научная конференция» как способ формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции специалистов в рамках элитного инженерного образования/ Элитное инженерное образование 2004. Межрегиональная научная конференция: Тезисы докладов. – М.: МИЭТ, 2004. –22-24.
  60. Евдокимова М.Г. Развитие иноязычной составляющей профессиональной коммуникативной и когнитивной культуры студентов неязыковых вузов на основе компьютерных технологий обучения/ Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков: Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. 9-10 июня 2004 г. – М.: МГУ, 2004. - С. 249-257.
  61. Евдокимова М.Г. Проблемы теории и практики информационно-коммуникационных технологий обучения иностранным языкам. – М.: МИЭТ, 2004. – 312 с.
  62. Евдокимова М.Г. Информационно-коммуникационная технология обучения как средство формирования мотивационного уровня вторичной языковой личности студента неязыкового вуза //Актуальные проблемы современного языкового образования: Материалы Международной конференции (Курск, 26-29 апреля 2005 г.): В 3 ч. Ч. II. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2005. – С. 37 – 39.
  63. Евдокимова М.Г. Обучение иностранному языку в виртуальной среде как способ формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетенции специалиста // Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе: Сборник мат-лов V Международ. науч.-практич. конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2005. – С.138-141.
  64. Павлова И.П., Евдокимова М.Г., Багрова А.Н. Компьютер в преподавании иностранных языков в вузе: Учебное пособие. – М.: МГЛУ, 2005. – 104/36 с.
  65. Евдокимова М.Г. Особенности реализации принципа сознательности студента в условиях интеграции современных программно-аппаратных средств в практику преподавания иностранных языков в инженерном вузе/ Образование и виртуальность – 2005. Сборник научных трудов 9-ой Международной конференции Украинской ассоциации дистанционного образования. Под общ. Ред. В.А. Гребенюка и В.В.Семенца.– Харьков-Ялта: УАДО, 2005. – С. 159-163.
  66. Евдокимова М.Г.. Иностранный язык как часть профессиональной подготовки инженера/ Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: Труды 5-ой Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2005. – С.135-143.
  67. Евдокимова М.Г. Читаем и обсуждаем экономическую литературу на английском языке: Учебное пособие. – М.: МИЭТ (ТУ), 1995. – 71 с. (Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент»).
  68. Евдокимова М.Г. Принцип сознательности студента и обучение иностранному языку в техническом вузе в условиях современной информационно-коммуникационной среды / Прикладная филология и инженерное образование: Сборник научных трудов IV Международной научно-практической конференции. – Томск: Томский политехнический университет, 2006. – Часть 1. - С. 183-189.
  69. Евдокимова М.Г. Особенности реализации принципа сознательности студента в условиях интеграции современных программно-аппаратных средств в практику преподавания иностранных языков в инженерном вузе /Иностранные языки в дистанционном обучении: Материалы Международной научно-практической конференции (17 – 20 октября 2005 г.). – Пермь: ПГТУ, 2005. – С. 160-166.
  70. Евдокимова М.Г. Уточнение целей и содержания обучения иностранному языку в техническом вузе (базовый курс) / Разноуровневая подготовка по иностранному языку в вузах неязыковых специальностей. Вестник МГЛУ. Выпуск 509. Серия Лингводидактика. – М.: МГЛУ, 2006. – С. 36 – 48.
  71. Евдокимова М.Г. Программа дисциплины «иностранный язык» для вузов наукоемких инженерно-технических специальностей / Программно-методическое обеспечение системы разноуровневой подготовки по иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей. Вестник МГЛУ. Выпуск 526. Серия Лингводидактика. – М.: МГЛУ, 2006. – С.167-198.
  72. Евдокимова М.Г. Особенность профессиональной коммуникации в виртуальной среде / Образование и виртуальность – 2006. Сборник научных трудов 10-ой Международной конференции Украинской ассоциации дистанционного образования. Под общ. Ред. В.А.Гребенюка, Др. Киншука, В.В.Семенца.– Харьков-Ялта: УАДО, 2006. – С.32-41.
  73. Евдокимова М.Г. Представление об эпистемической ситуации как основа обучения студентов неязыковых вузов научно-профессиональному общению / Проблемы языковой подготовки студентов: подходы и перспективы (21-22 ноября 2006 года): Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Воронеж, 2006. – С. 46 - 49.
  74. Евдокимова М.Г. Программно-аппаратные средства обучения иностранным языкам в вузах // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации: Cб. статей II Международной научно-практической конференции. / Отв. Ред. А.Л. Назаренко. – М.: МГУ, 2006. - С.40-49.
  75. Евдокимова М.Г. Межкультурная компетенция в структуре целей обучения иностранным языкам в техническом вузе// Иностранные языки в дистанционном обучении: Материалы II Международной научно-практической конференции (6 – 8 февраля 2007 г.). – Пермь: ПГТУ, 2006. – С. 87 – 91.
  76. Евдокимова М.Г. К вопросу о структуре специализированной иноязычной коммуникативной компетенции выпускников технического вуза // Иностранные языки в образовательном пространстве технического вуза: cб. науч. ст. по проблемам высшей школы / Южно-Российский государственный технический университет (НПИ): под ред.А.Н. Ткачева. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2007. – С. 375 – 380.
  77. Евдокимова М.Г. Влияние идей конструктивизма на обучение иностранным языкам/ Современные технологии в российской системе образования: сб. статей V Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза: РИО ПГСХ, 2007. - С. 39-40.
  78. Евдокимова М.Г. Программно-аппаратные средства обучения в составе УМК по иностранному языку в неязыковом вузе / Учебно-методический комплекс в системе подготовки по иностраныым языкам в неязыковых вузах: теория и практика разработки. Вестник Моск. гос. лингв. ун-та. Вып. 538. Серия Лингводидактика. - М.: Рема, 2007. - С… С.123-132.
  79. Евдокимова М.Г. Влияние современной образовательной парадигмы на обучение иностранным языкам в неязыковом вузе / Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи, перспективы развития: материалы 5-ой всероссийской научно-практической конференции. Часть 2/ Б.Г. Преображенский, Е.С. Подвальный; ВФ РАГС при Президенте РФ. - Воронеж: Научная книга, 2007. - С. 96-100.
  80. Евдокимова М.Г. Влияние информатизации образовательной среды на обучение иностранным языкам /Информационные технологии в образовании и фундаментальных науках (ИТО-Поволжье – 2007) (18-21 июня 2007 г.): Международная научно-практическая конференция. - Казань: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. - http://nilitmo.ru/Konferentsii/ITO-Povoljye-2007/thesis.htm
  81. Евдокимова М.Г. Смена парадигмы высшего образования в контексте информатизации общества/Общество - Язык - Культура: актуальные проблемы взаимодействия в XXI веке: Тезисы Второй Международной научно-практической конференции. - М.: Московский институт лингвистики, 2007. - С. 93-94.
  82. Евдокимова М.Г.Специальные принципы обучения иностранным языкам на базе системного использования программно-аппаратных средств/Образование и виртуальность - 2007: Сборник научных трудов 11-й Международной конференции Украинской ассоциации дистанционного образования. - Харьков-Ялта: УАДО, 2007. - С.214-220.
  83. Евдокимова М.Г. Система обучения студентов неязыкового вуза английскому языку как средству профессионального общения/Языки в современном мире: материалы VI международной конференции. - М.: КДУ, 2007. - C.159-166.
  84. Евдокимова М.Г. О принципах обучения иностранным языкам в вузе/Профессионально ориентированное обучение иностранным языкам и переводу в вузе: Материалы международной конференции, 25-26 марта 2008 г. - М.: РУДН, 2008. - С.90-95.
  85. Евдокимова М.Г. Гуманитарная cоставляющая cовременного инженерно-технического образования/ Философия отечественного образования: история и современность: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. - Пенза: РИО ПГСХА, 2008. - С. 212-213.
  86. Евдокимова М.Г. Особенности профессионального общения в виртуальной среде/Новые технологии в обучении переводу в сфере профессиональной коммуникации: Сборник научных трудов по материалам Международной научной конференции, Москва, 15-16 мая 2008 г. - М:РУДН, 2008. - C.142-151.
  87. Н.В. Бартко, Н.Л. Байдикова «Методическое пособие по написанию курсовых и дипломных работ для студентов факультета иностранных языков (специальность «Перевод и переводоведение») – М.: МИЭТ, 2007. – 84 с. (4,87 п.л.)
  88. Виноградова И.Ю.Практикум по грамматике английского языка. «Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие». МИЭТ, 2005 г.(64 стр.; 3,5 печ.л.)
  89. Виноградова И.Ю., Опешанская И.И. Сборник текстов по дополнительному чтению для технических специальностей, МИЭТ, 2003 г.
  90. Жукова С.Н. Практикум по русскому языку и культуре речи, МИЭТ, 2003 г.
  91. СтицейЛ.Ю. «Cakes and Ale or the skeleton in the cupboard». Методические указания по домашнему чтению по книге С. Моэма «Пироги и пиво или скелет в шкафу».МИЭТ, 2005 г.(54 стр.; 3,5 печ.л.)
  92. Сребницкая Е.В.Роль иноязычной подготовки в профессиональном становлении будущего специалиста. Сборник научных трудов докторантов, аспирантов, соискателей и преподавателей Кафедры педагогики Магнитогорского гос-го Ун-та, 2006 г., 4 стр.
  93. Слюсарь О.В. Практикум по стилистическому анализу. Английский язык, Москва, 2006 г., 80 стр (4,64 п.л.).
  94. Опешанская И.И. Практикум по фонетике английского языка «Согласные и гласные английского языка». МИЭТ, 2005 г.(52 стр.; 2,5 печ.л.)
  95. Озёрина С.П. «Методическое пособие по переводу научно-технических текстов» (практика перевода). Объём 3 п.л., 2006 г.